Несмотря на то, что эксплуатация и обслуживание этого автомобиля с каждым годом становятся все дороже, настоящих поклонников баварского бренда этот факт не останавливает, и они покупают BMW X5 в кузове E53… И этому есть свои объяснения. Во-первых, BMW X5 - это бесспорно культовая модель, стать владельцем которой в настоящее по карману большинству среднестатистических автомобилистов. Во вторых, на рынке можно встретить достаточно много «живых» экземпляров. Ну и в третьих - «икс пятый» первого поколения до сих пор смотрится престижно, а его технические характеристики могут успешно конкурировать даже с современными внедорожниками.
В настоящей статье мы постараемся дать советы при покупке BMW X5 первого поколения, рассмотрев типичные проблемы и возможные поломки. В техническом плане автомобиль представляет собой «смесь» BMW 5 Серии в кузове E39 и «семерки» в кузове Е38 с системой полного привода. Стоит сказать сразу, не смотря на полный привод, подвеска автомобиля для штурма серьезного бездорожья не предназначена, хотя «икс пятый» на это способен. Рассмотрим типичные проблемы, возникающие при эксплуатации различных модификаций «икс пятого». Начнем с двигателей. После рестайлинга в 2003 году, вместо самого распространенного V-образного восьмицилиндрового мотора М-серии, BMW X5 стали комплектовать менее надежными агрегатами серии N, среди недостатков которых высокая склонность к перегреву, большой расход масла, а так же алюсиловое напыление цилиндров. Поэтому лучше рассматривать варианты с проверенной 3,0-литровой рядной «шестеркой» или дизельными моторами серии М57. Тем, же кто твердо решил приобрести версию с V8, можно порекомендовать двигатели с рабочим объемом 4,8 и 4,6 литра (N62B48 и M62B46), которые зарекомендовали себя более надежными, по сравнению с 4,4 литровым агрегатом, что обусловлено их более низкой рабочей температурой.
Что касается трансмиссии, то на дорестайлинговых версиях этот пятидиапазонный агрегат (ZF5HP24) отличается высокой надежностью, несмотря на постоянные тепловые нагрузки в сочетании с мощными моторами. После 2003 года автомобили для европейского рынка стали оснащать менее надежными коробками GM5L40E, а так же новейшим на то время шестидиапазонным «автоматом» ZF6HP26 и системой подключаемого полного привода xDrive, реализованного через многодисковую мокрую муфту, слабыми местами которой считаются электроника и мотор системы зажимания фрикционов. Впрочем на сегодняшний день этот узел довольно успешно ремонтируют на многих автосервисах, специализирующихся на БМВ.
Электроника автомобиля потребляет большое количество энергии, поэтому генератор на Х5 с водяным охлаждением и требует к себе повышенного внимания. Кроме того, «умный» генератор самостоятельно меняет ток заряда, в зависимости от состояния аккумулятора и температуры воздуха. Следует помнить, при установке нового аккумулятора его нужно обязательно «прописать», в противном случае почти наверняка он будет постоянно кипеть из-за перезаряда. Так же при покупке пристальное внимание следует уделить работоспособности дренажной системы люка и герметичности уплотнителей дверей (особенно задней), от которых напрямую зависит корректная работа электронных блоков, расположенных в салоне. То же самое касается и багажного отделения, где расположены предохранители и блок управления парктроником.
Подвеску BMW X5 в кузове E53, при эксплуатации на дорогах преимущественно с асфальтовым покрытием можно охарактеризовать как достаточно надежную. Единственное, на машинах с тяжелыми V-образными моторами ресурс передней несколько сокращается . Если же постоянно эксплуатировать автомобиль в условиях даже легкого бездорожья, ресурс всех узлов подвески сокращается сразу в несколько раз. Кроме того, следует быть готовым к возможному выходу из строя насоса пневмоподвески.
Рулевое управление первого «икс пятого» достаточно простое, но для автомобилей с большим пробегом свойственны люфты связанные с износом карданчиков, а так же некорректная работа модулей усиления рулевого управления и клапанов рейки, которая проявляется в слишком легком вращении рулевого колеса. Обе неисправности успешно «лечатся», однако для восстановления отточенной управляемости, как на новом авто, придется вложиться. Несмотря на свой возраст, многие BMW X5 первого поколения отличаются очень хорошим состоянием кузова и салона. Автомобиль не склонен к коррозии. Ржавчина может проявляться только на самых ранних экземплярах в местах соприкосновения бамперов с крыльями, под резиновыми уплотнителями дверей, а та же на колесных арках. При этом антикоррозийная обработка днища автомобиля заслуживает самой высокой оценки. Качественные отделочные материалы BMW X5 при надлежащем уходе выглядят очень достойно, поэтому по состоянию салона можно судить об отношении к автомобилю предыдущего владельца в целом.
Одним словом, найти достойный экземпляр BMW X5 первого поколения все еще реально, хотя с каждым годом их количество стремительно уменьшается...